Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры

Источник рецензии: 
http://www.rama-dety.com/books/newbooks/297.html

Если родители обнаруживают, что у ребенка есть проблема, они пытаются ее решить. И не всегда при этом задумываются, а что же сам ребенок думает по поводу этой проблемы? Хочет ли он ее решать, знает ли, как это сделать? Часто бывает так, что проблема существует для родителя, а ребенок даже не подозревает, что она есть. Ему просто плохо, неуютно, он злится, огорчается. И не может четко сформулировать, в чем его проблема. И тем более ему не под силу понять, как ее решить. Но если даже он согласится, что с проблемой было бы неплохо справиться, еще не факт, что он понимает, какие преимущества сулит ему жизнь без проблемы.
Книга Бена Фурмана рассказывает о том, как научить ребенка решать проблемы. Задача это сложная и осилить ее можно лишь в несколько этапов и в определенной последовательности. Все вместе автор назвал методикой освоения навыков. Этапы – это 15 ступеней, перешагивать с одной на другую нужно последовательно – только в этом случае проблема будет решена. И что самое важное – ребенок сможет приобрести навык решения проблемных ситуаций, который поможет ему не только в детстве, но и во взрослой жизни.
По сути, это настоящий коучинг для детей. Самое главное отличие от других воспитательных подходов в том, что главная роль в решении проблемы отводится именно ребенку. Он учится ставить цель, контролировать себя, понимать, кто и как помогает ему справиться с трудностями, ищет стимулы изменить свое поведение и т. д.
Первая часть книги посвящена ступеням обретения навыков. К ним относятся: 1 – Преобразование проблем в умения; 2 – Согласие на овладение навыком; 3 – Выявление преимуществ овладения навыком; 4 - Обозначение навыка; 5 – Выбор существа силы (читай: духа силы); 6 – Подбор группы поддержки; 7 – Обретение уверенности; 8 – Подготовка к празднованию победы; 9 – Уточнение элементов навыка; 10 – «Рекламная кампания»; 11 – Тренировка навыка; 12 – Напоминание о навыке; 13 – Празднование успеха; 14 – Передача знаний; 15 – Переход к следующему умению.
Вторая часть рассказывает о том, какие проблемы из числа наиболее сложных можно решить с помощью метода обретения навыков. К таким проблемам Бен Фурман относит дурные привычки, агрессивность, депрессии, потери и горе, страхи и кошмары, поведенческие проблемы, ритуалы и травлю, «грязные» штанишки, истерики, гиперактивность и игры с огнем. Стоит ли говорить, что менее сложные вопросы решаются с помощью методики значительно проще и быстрее.
Автор предупреждает скептицизм родителей, которые могут спросить: а если ребенок не захочет решать проблему? Или если проблем так много, что неясно, какую решать вперед? Или, может, проблема кажется абсолютно неразрешимой? Или если ребенок агрессивно реагирует даже на намек по поводу проблемной ситуации?
Бен Фурман не просто дает ответы – он показывает ситуацию с другой стороны, с ракурса, откуда проблема выглядит как возможностью измениться в лучшую сторону, чего-то достичь и заработать признание окружающих.
Многочисленные примеры проработки ситуации с ребенком не оставляют сомнения в том, что автор – практик, и его методика неоднократно прошла апробацию. Сам Бен Фурман отмечает, что впервые метод обретения навыков был применен в Финляндии, а после – в других странах мира. Теперь метод обретения навыков доступен и российским родителям и специалистам.

Новости

Открывается новый проект «Альпина.Дома». Встречи с авторами в прямом эфире

06.04.2020, 10:45

Мы открываем новый проект «Альпина.Дома». «Альпина.Дома» — это прямые эфиры с авторами «Альпина нон-фикшн», «Альпина...

Рецензии

Видео

Павел Подкосов рассказывает о главных книжных новинках весны 2020

Главред издательства «Альпина нон-фикшн» Павел Подкосов рассказывает о главных книгах весны 2020.