Запасная полоса

Источник рецензии: 
Ведомости

Джереми Кларксон объехал полмира и рассказал, как в разных странах водят машину.

Англичанин Джереми Кларксон, известный в России благодаря шоу Top Gear, несколько лет работал над программой Motorworld о культуре вождения в разных странах. Вместе со съемочной группой BBC Кларксон разъезжал по всему миру и делал сюжеты. А поскольку он не только телеведущий, но еще и пишущий журналист, то ни одно из впечатлений не пропало даром: все свои приключения на земле, в воздухе и на воде Джереми аккуратно описывал. География путешествий обширна: Швейцария, Индия, США, Австралия, Италия.

«Исландию занесло к нам с другой планеты. Это крошечный осколок Марса, упавший на голую скалу в северной Атлантике», — рассуждает Кларксон. Исландия ему понравилась: там у всех хорошие машины, ездят аккуратно, пьяных за рулем нет — страна маленькая и шанс, выпив, задавить родственника очень велик. А если возникает пробка, исландцы звонят по мобильному министру транспорта (его телефон, как и номер президента страны, есть в любом справочнике). В Австралии же, напротив, автомобильного транспорта почти не существует. Дорог немного, и даже детей в школу возят вертолетами. Оно и безопаснее, поскольку если человек все-таки выехал на одно из многочисленных шоссе, то велика вероятность столкнуться либо с кенгуру, либо с автопоездом. Водители автопоездов обожают, по утверждению Кларксона, читать за рулем и потому не обращают внимания на легковушки. В Монте-Карло автора поразили местные представления о престиже: «Когда вы прибудете на званый ужин в Hotel de Paris и обнаружите, что туда уже приехал кто-то на точно таком же автомобиле, то хуже и позорнее этого будет только наблевать на платье принцессы Каролины». Один местный автодилер рассказывал Кларксону, что самая сложная и ответственная часть его работы — знать, какие клубы и рестораны посещает клиент: «Не могу же я продать кому-нибудь красный Porsche Turbo, если знаю, что человек ходит в тусовки, где уже есть владелец точно такой же машины». В Швейцарии есть дороги двойного назначения. На первый взгляд обычное шоссе, а на самом деле — запасная взлетно-посадочная полоса для истребителей Mirage. В Италии даже старый дед на маленьком «фиате» способен обогнать Кларксона, управляющего Alfa Romeo с трехлитровым движком V6. Ну а в Японии машина просто не нужна: там такие пробки, что можно три часа простоять на одном месте.

Рассказы Кларксона — это классические байки бывалого путешественника о диковинных странах и чужих нравах. Соотношение вымысла и правды тут совершенно не важно. Главное, что он умеет интересно рассказывать и сообщает о странах, где побывал, много запоминающихся фактов.

 

Автор: Константин Мильчин

http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2009/01/23/14295

http://friday.vedomosti.ru/article/2009/01/23/14295

Новости

Мифы, которые убивают. Что нужно знать о раке, чтобы не навредить себе и своим близким

17.09.2019, 10:50

28 сентября в 18:00 в «Московском Доме Книги» на Новом Арбате пройдет открытая дискуссия, посвященная выходу книги Марии...

Рецензии

«Все формулы мира». Астрофизик Сергей Попов объясняет в новой книге, зачем на самом деле нужна математика

В октябре в издательстве «Альпина нон-фикшн» выходит книга Сергея Попова «Все формулы мира. Как математика объясняет законы природы»....